Развитие государственно – общественных форм управления
В соответствии с федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" «… одним из принципов государственной политики в области образования является демократический, государственно-общественный характер управления образованием».
В школе созданы формы общественного управления образованием:
- Педагогический Совет
- Общее собрание трудового коллектива
- Совет школы
- Родительский комитет
- Школьное ученическое самоуправление
Принципы государственно-общественного управления:
- единоначалие и соуправление;
- открытость и демократичность;
- согласованное взаимодействие
В программах их деятельности активно участвуют администрация, педагоги, медики, психологи, руководители, специалисты различных внешкольных служб. В совместной работе актуализируются проблемы физического и психического здоровья школьников, решаются финансовые вопросы по улучшению материально-технической базы школы и созданию экологосообразной образовательной среды учреждения.
Управление школой включает в себя две взаимосвязанных структуры:
- административное управление;
- общественное соуправление.
Всеми участниками образовательного процесса обсуждаются вопросы и принимаются решения по наиболее важным направлениям деятельности:
- уклад школьной жизни;
- Устав школы;
- вопросы внутреннего распорядка;
- права и обязанности всех участников образовательного пространства;
- включение учащихся, родителей, педагогов в проектную деятельность